Реферальные в недвижимости

Реферальные в недвижимости

Работая по системе партнерских продаж (СПП), с подписанными эксклюзивными договорами, с не более чем 3-5 объектами одновременно, логично в любой форме помочь клиенту в решении его вопроса с купле-продажей или арендой недвижимости. То есть, если идет спрос на твои услуги и нет возможности физически взяться за выполнение другой задачи, другого клиента, и нет помощников, которым можно делегировать часть работы, а также нет времени у самого клиента на ожидание вероятного освобождения в графике посредника для него, то здесь включается другой принцип.

Логично в таком случае передать клиента своему коллеге, который, который мало того что согласен будет помочь, также положительно доведет клиента до позитивного решения задачи с его объектом недвижимости. Иначе, просто отказавши, количество таких клиентов постепенно увеличится, тем самым количество, как и время экспонирования аналогичных по решению объектов, повышается. И рынок в целом начинает приобретать черты замершей реки. Как и обращение к агентствам, где недвижимость будет «висеть мертвым грузом» долгое время. И то, и другое – из нот гуд.

Как правило, рекомендации происходят по принципу: работы конкретного партнера в определенном сегменте (участки, специфические квартиры, объекты коммерческой недвижимости, посуточная и долговременная аренда и т.д.), опыту и удобству работы точечной локации (за городом, в другом населенном пункте).
Вполне возможны другие случаи, когда передаются клиенты. Например, клиенты думали пару недель после встречи и предложения риэлтерских услуг от профессионала, и за это время посредник уже взял в работу объекты и не может помочь им из-за физической нехватки времени, то в этом случае на помощь приходит сообщество, в котором можно найти партнера, что сможет помочь.
Или риэлтор собрался в отпуск, командировку, куда ему из другого места всем этим заниматься? Также, если риэлтор взялся за продажу многоквартирной новостройки, он в качестве брокера может привлечь на продажу части квартир, других посредников в качестве агентов, предварительно договорившись об этом с застройщиком.

После обращения клиента и передачи и его «в руки» коллеге, они должны понять: насколько клиент нуждается в посреднических услугах и готовности оплачивать работу конкретного, рекомендованного риэлтора и насколько эффективно этот риэлтор может завершить сделку. После принятия обоюдных условий, требований друг к другу, запуска работы и положительного завершения, посреднику оплачивается комиссия. Из которой, рекомендовавший этого риэлтора специалист, получает от своего коллеги – реферальные.

То есть, клиент закрыл свой вопрос, риэлтор взял в работу объект и заработал, реферал – достойно отблагодарен своим коллегой. Рынок, в малой его части – не замер, а проявил динамичность в цивилизованных рамках посреднических услуг.
Не брать больше 3-5 объектов в работу одновременно, «задавить в себе жабу», передать своим коллегам клиента – на сегодня не многие согласятся. То, что от этого все выиграют, в разном количественном объеме – не все увидят, что рынок будет от этого более цивилизованный, и тем самым каждый посредник будет задействован максимально продуктивно. А клиенты не будут годами продавать свою недвижимость и «гонять ветер» со случайными людьми в этой профессии.

В зависимости, какой объект (сложный, какое время необходимо для продажи, возможные дополнительные работы, необходимые для продажи и т.д.), размер реферальных может колебаться от и до. Как правило, это – одноразовая выплата 10% от заработанной комиссии риэлтора.
На сегодняшний день не знаю партнерской системы с участниками и партнерами, где можно было бы в полуавтоматическом режиме, или пассивно-активно, передавать клиента и при этом зарабатывать реферальные. В киевском профессиональном сообществе риэлторов (ПСР), в котором я состою, это практикуется, при том с хорошими результатами.
Если я предлагаю своего коллегу работающего по СПП, то я уже отвечаю на большинство вопросов клиента, и он уже «тёплый» достается моему коллеге, которому остаются встретиться и обговорить детали.
Может быть несколько кругов партнеров, которых можно рекомендовать:
1 – коллеги, в рамках сообщества ПСР
2 – остальные риелторы города
3 – специалисты с одной страны
4 – профессионалы за пределами страны

Если возникает у рекомендованного риэлтора вопросы к рекомендующему, на что тот претендует, то здесь нужно руководствоваться внутренней совестью и ответом, насколько первый будет благодарен своему коллеге за приведенного клиента. Насколько будет проявлена его благодарность, настолько нужным, рекомендатель будет считать нужным второй раз рекомендовать иному клиенту этого коллегу.

Без спама!

Гришко Александр

Частный риэлтор. Работаю в Киеве и пригороде. Предоставляю услуги по купле-продаже и аренде недвижимости, с полноценным ведением клиента до закрытия сделки. Реализую недвижимость по наилучшим условиям, максимально-рыночной цене, в кратчайшие сроки. Работаю с мотивированными собственниками по договору и принципам СПП (система партнерских продаж), создавая значительный спрос на недвижимость. Основные услуги: оценка, предпродажная подготовка, создание маркетинговой кампании, переговоры и показы. Охочусь за позитивными отзывами и буду признателен вашим рекомендациям;) Буду рад видеть вас в facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.