Прокачка риэлтора

Прокачка риэлтора
Как мне кажется, в риэлторском деле представлено меньше различных тренеров, практиков и теоретиков с их кейсами по работе с недвижимостью, чем в других сферах предоставления услуг.
Особенно, когда смотришь, что большинство коллег, то и делают, что мотаются туда-сюда и делают одну и ту же однообразную, рутинную работу, никак при этом ее не систематизируют, не оптимизируют и дальше не улучшают своих профессиональных показателей.

Цели и миссия

Вот интересно, сколько моих коллег имеют цель, и если таковая есть, то, как она выглядит? И похожи ли цели у одних, с целями других? И есть ли общие тенденции в целях? Например, глобально: все хотят зарабатывать больше, или хотят, чтобы люди жили в лучших условиях и поэтому они приходят на помощь. Или просто, вот так меркантильно: работаю для себя, на себя и в свое удовольствие, и никому, ничего не должен. Как-то мелковато и ущербно, но и с такими пересекаюсь, и наблюдаю их частенько.
Вообще, можно ли жить и работать без цели?
Вот здоровая ли цель быть первым в определенном сегменте недвижимости? Или цель добиться уважения коллег, и помимо заработка, тем самым сказать себе, что «не зря все я это затеял».
Думаю, что какой ответ бы ни был, у людей читающие эти слова, как минимум есть то, ради чего вы уделяете время на улучшение своих навыков и готовы рисковать быть лучше. Не так ли?

Перед прокачкой

Для начала, надо себе ответить: сколько вы готовы посвятить делу усовершенствованию своих навыков? Что вы можете поставить на кон, ради того, чтобы ваши усилия оправдались? Время? Деньги?
Есть люди одаренные от природы, которым многое дается легко. Это очень заметно в риэлторском деле и без этого свойства можно не начинать работать в недвижимости, или как минимум хорошо подумать, как начать. А у кого есть врожденная харизма – повезло вдвойне.
Для какой-то категории свойственно упрямство, самообучение, стремление к высоким результатам. Часто таким сопутствует череда проб и ошибок, со своими «заслуженными шишками».
Так вот, если есть желание узнавать новое, напористость в преодолении трудностей, отсутствие страха перед возможными неудачами, тогда свой «спортзал» для прокачки знаний и навыков вы найдете.

Зачем?

Сейчас отвечу. Значит, есть несколько видов обращений клиентов, которые могут быть и не сразу обобщены для самого себя, и не схожи по форме, за счет разных формулировок и способу обращений клиентов к риэлтору. Их стоит только систематизировать, чтобы впоследствии можно было понять, что от нас хочет последующий клиент.
Зачастую клиенты обращаются к риелторам, как в справочное бюро, интересуясь юриспруденцией и законодательством по недвижимости, определяя стартовую цену на свой объект и по другим вопросам, используя возможности и инструменты риэлтора в своих корыстных целях. Но при этом, изначально не имея желания сотрудничать в будущем, хоть это и оправдано во многих случаях (случайные люди в этой профессии создали негативный образ, а специалисты порой отдуваются за таких дилетантов).
Чтобы заявленное соответствовало действительности, профессионал должен иметь достаточный опыт или на худой конец внутреннее достоинство для честного и открытого общения с клиентами. А по поводу того, что кто-то может сказать, что риэлтор обязан (!) знать и уметь все, могу только ответить, что риэлтор обязан сделать все (в рамках законодательства и цивилизованных правил работы по предоставлению услуги), чтобы объект клиента был продан дорого и быстро.
Для этого и надо усовершенствовать свои навыки, чтобы они становились и переходили в привычки и впоследствии помогали будущим клиентам.

Изюминка риэлтора

Вспоминаем опять про харизму. Но, если ее нет, то некоторые свои стороны можно подтянуть (прокачать).
Не могу вспомнить имя художника, который копировал стиль другого известного мастера. И через какое-то время выработал свой, ни на какой другой не похожий.
Так и в нашем случае, «ученик» и «студент» может повторять и присматриваться за действиями своего «учителя», брать какие-то фишки, параллельно применять их для своей деятельности.
То есть, набравшись шаблонов и работая по ним, риэлтор вырабатывает собственный стиль. Со временем становясь лучше других, показывая свои преимущества перед клиентами, выставляя на гора собственную изюминку.

Источники знаний и информации

Я бы для себя разделил их на прямые и косвенные. Например, прямые, когда я целенаправленно иду и обучаюсь у риэлторов-практиков, когда полученная информация, связана с риелторскими услугами. Косвенные, когда какая-то деятельность, опосредовано помогает в работе, например: обучение танго и игра в «мафию», и параллельно при этом еще подтягивая новых клиентов.

Ниже кратко приведу примеры, где можно прокачаться:
Вебинары – прямые видео-эфиры со специалистами, на которых разбирают конкретные темы, отвечают на актуальные вопросы.
Блоги и статьи – некоторые риэлторы-блогеры охотно делятся опытом на своих интернет-площадках. Иногда там можно найти бесценную кладезь знаний.
Интернет-группы – технологии развиваются, риелторы создают различные интернет-сообщества, где обмениваются информацией. Такими площадками могут выступать: google-группы, интернет-форумы, группы в различных мессенджерах (Viber, Line, …), группы в соцсетях (facebook, Вконтакте, google+).
ДОДы – на презентациях, днях открытых дверей по продаже объектов недвижимости происходят мощнейшие мозговые штурмы. Поначалу лично мной не было оценено преимущество присутствия на ДОДах. Особенно когда объект не с твоего сегмента, но уверяю, что многие знания можно получить только там, как бы, ни парадоксально это звучало.
СПП-встречи – в Киевском профессиональном сообществе происходят регулярные встречи коллег, работающих по СПП (системе партнерских продаж). Как это у нас происходит:
1-й вторник месяца – встреча тех, кто подписал внутренний кодекс, по работе сообщества с выработкой правил взаимодействия всех сторон представленных на рынке недвижимости;
2-й вторник – обучающая встреча, где мы сами себя обучаем, по заранее выбранной большинством теме;
3-й вторник – открытая встреча риэлторского клуба РМК, где любой риэлтор может прийти и познакомиться со своими коллегами.
Конференции, профессиональные фэсты, семинары, мастер-классы, курсы, тренинги – ну куда без них? На подобных мероприятиях в живых дискуссиях, закладываются и оттачиваются профессиональные качества риэлтора. Представляются неоценимые кейсы по работе и предоставлению услуг.
Медиа-ресурсы – обобщил все в одно, и под этим подразумеваю видео, аудио и книги, связанные с информацией по работе продавца-риэлтора.

Также, любой жизненный опыт, полученный в различных ситуациях, будет полезен в работе и усилит профессиональный опыт. Что я имею ввиду: высшее образование, предыдущий опыт на другой работе, занятие хобби и спортом.

У кого можно прокачаться? Если вы не знаете этих людей, то советую вам их найти в интернете и обратиться за получением знаний с их стороны: Артур Оганесян, Макс Маршал, Святослав Райский, Александр Кузин и другие (скиньте в комментариях, кого бы Вы рекомендовали)

Но мало теории, полученные знания необходимо внедрять в жизнь и применять на практике. Успех не придет после простого ознакомления с информацией. Представьте дрыща, слушающего плеер в наушниках, который хочет стать культуристом и нарастить мышцы, просто слушая теорию о качании бицепса. Я себе такого не могу представить.

Чему учиться?

Постараюсь сделать наброски по темам, которые являются первоочередными и важными:
• Поиск клиента, лояльность клиента (повторные обращения, рекомендации);
• Переговоры (на встрече и по телефону). Работа с возражениями. Риторика и красноречие;
• Выявление потребностей и мотивации у клиента;
• Презентация, продвижение собственных услуг и объектов по разным каналам;
• Оценка недвижимости;
• Новые технологии в работе (интернет, соцсети, медиатехнологии);
• Тайм-менджмент;
• Взаимосотрудничество (партнерские продажи);
• Аутсорсинг и делегирование.
И т.д…

Вывод

Всех богатств не заработаешь, та и нужно оно ли вам? Думайте об отдыхе, своих близких, не загоняйте сами себя в рабские галеры. Найдите ту золотую середину в работе, когда работа будет вам в кайф, когда ваши клиенты будут чистосердечно благодарить вас за работу и советовать своим знакомым.
Ориентируйтесь не только на денежную цифру, а преследуйте за цель в работе с клиентом – получение положительных рекомендаций и отзывов, а деньги пускай будут достойным вознаграждением и приложением за оказанные услуги.
У меня пока все, а чем вы будете завтра заниматься?
Найдите хороший вебинар, почитайте хорошую статью, найдите следующий мастер-класс и семинар сейчас и уже запишитесь на него.
Найдите себе ментора, пусть он покажет вам профессиональный путь.
Удачи в преследовании целей!

Без спама!

Гришко Александр

Частный риэлтор. Работаю в Киеве и пригороде. Предоставляю услуги по купле-продаже и аренде недвижимости, с полноценным ведением клиента до закрытия сделки. Реализую недвижимость по наилучшим условиям, максимально-рыночной цене, в кратчайшие сроки. Работаю с мотивированными собственниками по договору и принципам СПП (система партнерских продаж), создавая значительный спрос на недвижимость. Основные услуги: оценка, предпродажная подготовка, создание маркетинговой кампании, переговоры и показы. Охочусь за позитивными отзывами и буду признателен вашим рекомендациям;) Буду рад видеть вас в facebook

Прокачка риэлтора: 2 комментария

  1. Спасибо Вам Александр очень полезный и доступны материал, доступный уточню в том что он классно и профисионально выложен.
    Я начинающий риэлтор поэтому каждая Ваша строчка для меня много значит.
    СПАСИБО!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.