Создание сайта подразумевает собой долгосрочное планирование с определенной целью.
Например, размещение объектов недвижимости, с которыми работает (продает, сдает в аренду) риэлтор. Или для написания статей по теме недвижимости, рекламе по предоставлению посреднических услуг, информированию о тенденциях на рынке недвижимости, разбора жизненных ситуаций, связанных с недвижимостью и т.д.
Но можно обойтись всего лишь созданием обычного сайта-визитки, со статичными страницами («о себе», «услуги», «контакты», …), без дополнительного функционала и расширенных возможностей, и не заморачиваться технической информацией о загрузках, плагинах, обновлениях, продвижении.
Перед началом работ необходимо продумать смысл и цель проекта. Можно делать его для понтов, но потом перегрузить себя ненужным объемом забот. А можно с его помощью обрести выгодные для себя преимущества, показать свои профессиональные, сильные стороны.
Например, сайт позволяет создавать уникальный контент, который нельзя разместить на других порталах (ограничение по количеству слов, фото, видео). Это некое подобие свободы действий в интернете, не ограничиваясь рамками правил на порталах, форумах и в соцсетях.
Что размещать?
Если нет времени и желания тратить время на «творчество», можно ограничиться заглушкой или для скоротечных целей есть смысл в создании Landing Page. То есть продвигать свои услуги, как и продаваемые объекты можно как на заглушках, так и на одностраничниках.
Для ведения блога необходимо выделять достаточно личного времени, иметь на это творческое вдохновение, и планировать темы для будущих статей (интересные и актуальные для посетителей сайта).
Писать, желательно придерживаясь определенных сроков, регулярности (частоты публикаций).
Необходимо понимать, когда создается блог, для кого писать статьи и создавать посты: для коллег-риэлторов, клиентов (собственников, покупателей) или для себя самого (и такое бывает).
Что писать? Можно про нюансы процесса купли-продажи и аренды, действия клиентов при оформлении документов, законодательные нововведения, примеры работы с клиентами с личного опыта.
На много проще будет, если создать несколько десятков тем наперед, чтобы составить план по их написанию.
По размещению объектов, думаю, что все понятно, появился объект в работе – разместил его на сайте. Закрыл по нему вопрос, то можно или удалить, или скрыть инфо со страниц сайта.
Сайт на WordPress
Сотни миллионов сайтов в мире, на сегодняшний день работают на бесплатном движке ВордПресса.
Вот некоторые из его преимуществ:
• Количество бесплатных тем (тысячи);
• Плагины (расширение и дополнение функциональности);
• Mobile-friendly (повышение выдачи в поисковиках);
• Безопасность движка;
• Оптимизирован под поисковики;
…
SEO и SMM
Что это такое? Тому, кто не знает:
SEO расшифровывается как Search Engine Optimization, что в переводе означает поисковая оптимизация или же оптимизация под поисковые машины. Смысл этих трех слов – это оптимизация сайта для дальнейшего продвижения сайта в рейтинге поисковых систем.
SMM (СММ) — продвижение в социальных медиа SMM-продвижение — это эффективный способ привлечения аудитории на сайт посредством социальных сетей, блогов, форумов, сообществ. SMM-реклама относится к нестандартным методам раскрутки. Social Media Marketing является наиболее перспективным методом продвижения.
Создать сайт и не заниматься его продвижением, как минимум не логично. Благодаря специальным плагинам и правильному описанию страницы можно подыматься в рейтинге поисковиков. Также необходимо распространять информацию, описанную на сайте в основных социальных сетях.
SEO
Продвижением можно заниматься как самостоятельно, так и доверить это специалистам. На сегодняшний день есть также системы, которые помогут повысить свои позиции в поиске:
Статейный маркетинг Миралинкс →
Автоматизированное продвижение сайтов SeoPult →
Система купли-продажи ссылок Sape →
Реклама в блогах RotaPost →
Размещение вечных ссылок GoGetLinks →
Биржа ссылок LinkFeed →
Размещение пресс-релизов B2Blogger →
* – Обратите внимание, что с каждым годом ужесточается борьба с покупными ссылками со стороны поисковых систем
Кратко в этом материале не получиться описать множество нюансов. В интернете достаточно написано на эту тему, ищите или можете обратиться ко мне за советом. Что-то может и подскажу;)
По идеальной оптимизации страницы сайта смотрите инфографику и 14 ключевых факторов →
SMM
Вопрос размещения своих постов на площадках соцсетей, имеет смысл в случае ведения блога. Это дает собственнику ресурса узнаваемость и лояльность посетителей и клиентов.
Как минимум создайте свои странички на популярных платформах соцсетей и приглашайте подписываться на них своих коллег и клиентов. Для примера посмотрите на мои страницы:
Facebook →
Google+ →
YouTube →
Instagram →
ВКонтакте →
Twitter →
LinkedIn →
Одноклассники →
Pinterest →
Советую размещать свои материалы в группах и на страницах соцсетей с тематиками «Недвижимость», «Риэлторы».
Опять же, нет возможности более конкретно описать этот вопрос, спрашивайте и ищите в поисковиках интересующую информацию.
Медиаконтент
Фото и видео. Одним из преимуществ собственного сайта является неограниченное (относительное) размещение любых фото- и видеоматериалов. Особенно это касается при размещении объектов недвижимости.
Грамматика. При написании текстов, следите и перепроверяйте то, что и как написали. Ошибки иногда смущают посетителей сайта. Знаю, так как сам попадал в подобные ситуации, когда смысл текста был непонятен в некоторых предложениях, из-за неправильного написания.
Техническая часть
WordPress хорошо известен своей легкой установкой за 5 минут:
1. Скачайте и распакуйте дистрибутив WordPress →, если вы этого еще не сделали.
2. Создайте базу данных для WordPress на вашем веб-сервере, чтобы ваш пользователь MySQL имел все права для доступа и внесения изменений в нее.
3. Переименуйте файл wp-config-sample.php файл в wp-config.php.
4. Откройте wp-config.php в вашем любимом текстовом редакторе и впишите в него настройки подключения к базе данных.
5. Разместите файлы WordPress на вашем веб-сервере:
• Если вы хотите установить WordPress в корень вашего сайта (например, http://example.com/), перенесите все содержимое предварительно распакованного дистрибутива WordPress в корневую папку веб-сервера.
• Если вы хотите установить WordPress в отдельную папку на вашем веб-сервере (например, http://example.com/blog/), переименуйте папку wordpress придав ей название папки, в которую вы хотите установить систему и перенесите её на веб-сервер. Например, если вы хотите установить WordPress в папку «blog» на веб-сервере, тогда вам необходимо переименовать папку «wordpress» в «blog» и перенести ее в корень веб-сервера.
Совет: Если скорость вашего соединения с интернетом по протоколу FTP мала, советуем вам прочитать статью о том, как правильно выгрузить файлы на сервер в данном случае: Шаг 1: Загрузка и распаковка.
6. Перейдите по ссылке wp-admin/install.php используя ваш любимый веб-браузер.
• Если вы установили WordPress в корень веб-сервера, перейдите по ссылке: http://example.com/wp-admin/install.php
• Если вы установили WordPress в собственно созданную вами папку на веб-сервере, например, blog, тогда перейдите по ссылке: http://example.com/blog/wp-admin/install.php
Вот и все! Если вы сделали все правильно — установка WordPress должна была увенчаться успехом.
Более подробные инструкции можно почитать здесь → (но сомневаюсь, что они понадобятся)
***
Основные разделы (страницы). Необходимо заранее продумать структуру сайта, создать меню, благодаря которому посетители смогут попасть на интересующую их страницу.
***
Обновления. Как сам движок WordPress, так и плагины регулярно обновляются. За этим необходимо следить, так как возможен обход в безопасности чужеродных элементов, вирусов, влияющих на работоспособность сайта.
***
Ответы в комментариях. Будьте общительны с посетителями своего сайта, благодарите их за посещение.
***
Рассылка. Существует множество способов как создать лояльных посетителей для сайта. Это один из отличных способов для поднятия рейтинга и общего посещения для сайта.
***
Плагины. Благодаря им, на сайте можно добиться различных эффектов, что более выигрышно покажут посетителям информацию, которую хотели бы донести до клиента. Они расширяют и дополняют функциональность сайта в целом. Существует десятки тысяч плагинов, но как есть положительные стороны, так и отрицательные. Например, при размещении более одного-двух десятков плагинов на своем сайте, можно понизить его работу. Так как нагрузка на сервер будет увеличена.
***
Дизайн
Это не первоочередной вопрос, но и не последний для сайта. Детали и нюансы интерфейса могут создать определённое впечатление, как о сайте, так и о том, кто его ведёт, продвигаемом продукте (услуги, объекты, статьи). Посетитель сайта, который ранее серфил в интернете по порталам, интуитивно ждёт подобные по дизайну и структуре сайты. Поэтому ему будет неудобно или сложно в некоторых случаях разобраться, где и куда нажимать, на что обратить внимание. Виной этому может быть своеобразный вкус к веб-дизайну у собственника ресурса.
Но при этом будет ошибкой при создании своего ресурса ориентироваться на сайты со схожей тематикой и брать их за основу дизайна, так как будет явное и очевидное копирование.
Дублирование дизайна порой вызывает непонимание у коллег по цеху, репутация «одолживших» идею может навредить собственнику сайта. Как и вызвать непонимание у простых посетителей. Лучше хотя бы ориентироваться по выбору темы, шаблона, дизайна на сайты с другой тематикой. Или вообще довериться веб-студии по созданию уникального дизайна.
Может пригодится «25+ советов по юзабилити сайта» →
***
Хостинг
Для тех, кто не знает, это услуга, которая предоставляет дисковое пространство для размещения физической информации на сервере, постоянно находящемся в сети. Проще говоря, где будет размещены мегабайты информации, файлов, фото и другого медиа конкретного сайта.
Большинство хостинг-провайдеров идут с поддержкой WordPress. Я уже несколько лет пользуюсь услугами Hvosting, перепробовав за это время услуги несколько других. Этот хостер удобен мне в работе, всегда есть обратная помощь при возникающих вопросах.
Техподдержка. Узнавайте наперед у компании-провайдера, где собираетесь размещаться, на каких условиях, и каким образом смогут помочь в решении технических вопросах.
***
Домен
Доменное имя (домен) — это адрес сайта или определенная зона, которая имеет свое имя, не похожее ни на одно другое в системе доменных имен.
Мой совет при подборе имен, не усложняйте себе задачу, выбирайте по простому принципу, например: своя фамилия или название совей компании.
Домены бывают разных уровней. Другая часть состоит из региональных, тематических, например: .com.ua, .kiev.ua или .estate, .realtor.
Почта. Благодаря домену можно создать e-mail с уникальным именем, например: ivan@petrov.estate. Не упускайте такой возможности, так как ящики с доменами @gmail.com или @mail.ru выглядят более проигрышно в глазах клиента.
***
Аналитика. Пользуйтесь инструментами для сбора статистики Google Analytics и Яндекс.Метрика, чтобы понимать, каким образом клиенты попадают на сайт, на что реагируют, какие действия делают на сайте.
Также хорошими подсказчиками являются сервисы Яндекс.Вордстат и Google AdWords Keyword Tool. Благодаря им можно создавать семантическое ядро и подбирать ключевые слова для сайта. Например:
— Продажа квартир
— Услуги агентства недвижимости
— Аренда двухкомнатных
— Дома под Киевом
…
Кстати, думайте наперед – нужен на сайте качественный или количественный трафик? От этого нужно отталкиваться и выстраивать стратегию развития собственного продукта.
Как оптимизировать статьи на WordPress перед публикацией – пошаговое руководство →
Альтернатива
Есть как платные, так и бесплатные. Про лэндингпейдж вкратце написал выше. Для своих целей (размещения анонсов записей) использую площадки WordPress.com, LiveJournal и Blogger. Ниже можете перейти по ссылкам, и посмотреть как выглядят эти варианты в моем случае:
agrishko.livejournal.com
grishko-aleksandr.blogspot.com
agrishko.wordpress.com
Но бесплатные сервисы ограничены во многих технических вопросах: место в Мб, малое количество тем, домен с приставкой имени сервиса и т.д. Которое компенсируется оплатой на этих же самих платформах.
***
Все что написано сверху, это только малое от начала большой работы. И если кратко перефразировать все описанное, то для создания сайта надо:
• Ответить самому себе на вопрос, зачем нужен сайт
• Найти хороший хостинг
• Подобрать доменное имя
• Скачать файл архива WordPress
• Установить (инсталлировать) на хостинге
• Приступить к наполнению страниц, написанию статей, созданию меню
Да, еще бы неплохого бы знать основы работы в графических редакторах, для обработки фото, таких как Photoshop или Paint. В остальном можно со временем интуитивно разобраться. Если легко получается работать на компьютере с программами Блокнот или Ms Word, то больших проблем с созданием страниц на WordPress не должно возникнуть.
Вообще, сайт для частного риэлтора, по моему мнению, необходим. Так как личный, персональный сайт риэлтора «развязывает руки» риэлтору в своей работе по маркетингу. Поэтому создать сайт или нет, для риэлтора как бы не должен стоять вопросом – конечно же создавать. Тем более, на вопрос: как создать сайт самому бесплатно, с нуля, отвечает движок WordPress и еще при этом, позволяет более эффективно зарабатывать с его помощью риэлтору.
К сожалению, наблюдаю, единичные примеры по наличию собственного сайта у своих коллег.
Рекомендую посмотреть примеры сайтов риелторов по недвижимости:
Елена Маленкова →
Валерий Буришин →
Юрий Багрин →
Олег Меньшиков →
2015 год прошел. Время идти дальше. Александр, пора уже говорить о необходимости иметь в арсенале чат бот для месеннджеров!
Спасибо за рекомендацию! Интересно, каков срок отведен для чат ботов?:) Это не то направление, где нужно заменять живое общение с клиентом, на ботов. Я за живое общение, без автоматизации;)
Вопрос хороший. В этом мире нет ничего вечного, но вот тенденция видна)
Живое общение не всегда может быть уместно (то связи нет, то неудобно продавцу услуги, то не может вспомнить что-то с мелких деталей)
Автоматизация и делегирование необходимо ибо можно «сгореть» на работе
Удачи в освоении технологии!