Олимпиада проходит один раз в 4 года или раз в два, если брать летние и зимние игры. И продолжаются олимпийские первенства несколько недель, как раз неплохой срок для купли-продажи одного объекта недвижимости.
За олимпийцев, как говорят, болеют всей страной, а за риэлторов – так никто так не болеет. Грусть, печаль. Очередной раз вспомнилось выражение о том, что национальной забавой является игра – как кинуть риэлтора.
В прошлую неделю на вебинаре, мой спикер-партнер Ярослав Давидчук, руководитель проекта Mesto School, привел в пример такие типы клиентов, аналоги в животном мире – ослы, овцы, лисы, совы. А что если сделать сравнение с видами спорта, спортсменами, ведь как раз проходят олимпийские игры 2016 в Рио.
Олимпийские игры риэлторов
Конкуренция, которая есть среди спортсменов, у риэлторов должна присутствовать только на начальном этапе предоставления услуги, то есть когда клиент выбирает себе специалиста для закрытия своего вопроса, связанного с недвижимостью.
После, должно следовать партнерство и кооперация с коллегами-риэлторами для более успешного результата своим клиентам.
Таблица зачетов у риэлторов – это количество обращений клиентов и качество объектов, с которыми он работает. Не состояние, а именно – качество, это документы, предпродажное состояние, стартовая цена и т.д.
Расписание, специалист-риэлтор не делает как на играх, у него под каждый объект или проект идет индивидуальный план, с учетом времени на параллельную работу с другими объектами.
Трансляция работы риэлтора онлайн хотя и возможна, но, наверное, бессмысленна, клиенту достаточно будет предоставление еженедельной отчетности по работе, с предложениями по последующей динамике. А вот по вопросу просмотра открытия или начала работы и закрытия сделки, как в олимпиаде, можно подумать. Periscope уже придумали.
Клиент – судья и зритель риэлтора
Медальных зачетов, как и призовых мест, у риэлторов нет, есть оплата комиссионных, отзывы и рекомендации клиента. Ради этого профессионалы «тренируются» в вопросах предоставления риэлторской услуги, посещают семинары, мастер-классы, конференции. Подымают множество специализированной литературы, проводят достаточное время на встречах со своими коллегами-риэлторами, делясь информацией о происходящем на рынке недвижимости. Одним словом, держат руку на пульсе, чтобы клиент в итоге был удовлетворен своим риэлтором.
Олимпиада дает возможность стать более известным в своей стране и регионе, к чему в принципе могут стремиться риэлторы, своей деятельностью стать востребованными в предоставлении риэлторских услуг.
И тут может возникнуть одна взаимозависимость: предыдущие результаты работы с одними клиентами, могут стать основанием при выборе риэлтора для других клиентов.
Спорт – сила! Риэлторство – ?!
То что, ноги волка кормят, знают многие геологи, коим я и являюсь по первому образованию. Но, примерно по такому, же принципу работают профессиональные риэлторы.
В любой операции с недвижимостью, будь-то продажа, покупка или аренда, как посуточная, так и долгосрочная, необходима активность от риэлтора.
В продажах риэлтор помимо размещения рекламы в интернете, по большому счету обязан презентовать объект недвижимости своего клиента своим коллегам и агентствам недвижимости. Для создания максимального спроса за короткий срок. А это лучше всего получается не по телефону, а своими двумя – от одной двери агентства, до другой, от одной встречи с коллегой-риэлтором, до другой.
А в работе на покупателя, необходимо подобрать варианты, близкие по изначально-заданным параметрам. Здесь также интернетом специалист не ограничится, он лично поедет и предварительно ознакомиться с предлагаемыми объектами недвижимости, проверит документы, проговорит все условия по сделке и договорится о последующих переговорах.
Специализация работы риэлтором выбирается по разным причинам. Например, пришел он в агентство, и сразу его поставили заниматься арендой квартир, так как молодой, быстрый и смышленый.
В продажу домов, участков и загородной недвижимости можно попасть из сопредельной специальности. С того же строительства, геодезии, проектирования.
В коммерческую недвижимость, часто переходят после работы во всех других сегментах.
Во многих случаях, риэлторы не специализируются в узкопрофильном сегменте, а работают как пятиборцы – одновременно в нескольких.
Что касается видов деятельности в недвижимости, то если взять за сравнение спорт, я бы провел бы такую аналогию: частные риэлторы работают как одиночки, а агентства выступают как команда. Одиночки еще могут прибегать к работе в парах или четвёрках, например как в гребле на байдарках и каноэ или как в академической гребле.
Частные риэлторы, специалисты, и агентства с компаниями, могут объединяться как по аналогии в спортивном мире. В риэлторстве, объединения происходят на основе сообществ, как например ПСР (профессиональное сообщество риэлторов Киева), ассоциаций и союзов – как АСНУ (ассоциация специалистов недвижимости Украины). Также и в виде клубов, которые уже сформировались во многих городах и регионах.
Наиболее лучший вариант объединения – на основе партнерских сервисов среди коллег-риэлторов (СПП).
Не знаю, как бы гендерно разделил работу мужчин и женщин-риэлторов, как это произошло в некоторых видах спорта, где они не пересекаются. Как, например, в художественной гимнастике не выступают мужчины. Интересно, какие бы вопросы мужчины не могли закрыть, в отличие работы женщин или наоборот?
Кстати, в вопросах маркетинга, хотелось, чтобы риэлторы делали также грациозно и на высоком уровне презентации своих услуги объектов, как это делают гимнастки в художественной гимнастике.
Если взять весовые категории, как в боксе, борьбе, тяжелой атлетике, то можно выделить отдельные группы риэлторов по весу: легкий, средний, тяжелый. Легкие, риэлторы работают быстро и качественно. Тяжы, те кто обременяет себя грузом особо уникальных объектов и тяжестью обязанностей при этом. Середняки, как по мне, соизмеряют на начальном этапе свои возможности, по решению возможности закрытия вопроса купли-продажи или аренды конкретного объекта недвижимости.
Иногда происходят ситуации, когда объекты с клиентом передаются напарнику или коллеге-риэлтору, чтобы тот довел дело до конца. В этом случае можно провести сравнение с эстафетами.
С риэлтором лучше!
Вы знаете, что выражение «Главное – не победа, а участие» не относится к олимпийским играм, но часто упоминается в историческом контексте, и которое все же перефразировал для риэлтора так: «Главное – не участие, а результат!».
У олимпийского движения есть один официальный девиз «Citius, Altius, Fortius!» – «Быстрее, Выше, Сильнее!». Так вот риэлторскому сообществу не помешало бы, взять подобное на вооружение, и добавить от себя «Быстрее, Дороже, Комфортнее!».